Книга: «Общение с трудными людьми»
Иногда читаю отдельные статьи из Harvard Business Review, одну даже постил в блоге (Заблуждения о фидбеке). Но они также выпускают книги, в которые собирают несколько статей на определённую тематику, разбивая эти книги на подсерии.
Решил прочесть одну из серии «Эмоциональный интеллект», под названием «Общение с трудными людьми«, ибо эта тема мне уже несколько лет интересна. В эту книгу вошло восемь статей семи авторов. Она и так-то не очень толстая (примерно 150 страниц), а если бы ещё использовали не такой конский шрифт, то и вовсе тонюсенькая бы вышла.
Как следует и из названия, и из аннотации, основная тема книги — это работа с конфликтными людьми, людьми в состоянии стресса и просто вредными коллегами.
С одной стороны, это набор очень коротких статей, ценность каждой отдельной — не скажу что революционная или очень высокая. С другой, тут коротко и по делу, а не размазана одна мысль на 300 страниц, как часто любят бизнес-писатели.
Большую часть отдельных статей составляют несколько искусственные примеры-истории из жизни. Видимо, у них так принято, но конкретно в этой книге читались эти истории вымученно.
Книгу нельзя воспринимать как полноценный труд на тему. А отдельные советы и вовсе выглядят банальными. Однако же этот сборник статей неплох именно тем, что это короткие мысли, которые можно быстро прочесть и обдумать, примерить на себя. Хотя лично я предпочёл бы более развёрнутые работы на отдельные подтемы, но для этого есть другие книги.
Несколько цитат:
В честности нет ничего жестокого. Не контекст, а формулировка может быть жестокой или корректной. Спросите хирурга. Или священника. Или полицейского. Если правильно сформулировать сообщение — даже плохую новость, — с содержанием вполне можно смириться. Когда топ-менеджер, к примеру, напрямую говорит подчиненному, что повышение получил кто-то другой, — новость, конечно, не самая приятная, и адекватная реакция на нее — грусть, гнев, тревога. Но если человеку понятно содержание сообщения, ему легко осмыслить информацию.
Наша базовая эмоциональная потребность — чувствовать, что нас ценят и что мы приносим пользу. Когда этого не происходит, возникает тревожность, мы теряем душевное равновесие, ощущение стабильности и безопасности. И это вредит здоровью. На базовом уровне мы воспринимаем подобный набор как угрозу своему существованию.
Помните: большинство «ужасных боссов» не такие уж ужасные люди; у них тоже есть слабости, которые усугубляются из-за груза ответственности и необходимости добиваться результатов. Так что важно учитывать не только их действия, но и причины этих действий.
Моя оценка: 3.5/5

Эта книга в магазинах:
