Книга: Сид Мейер «Жизнь в мире компьютерных игр»

В индустрии компьютерных игр существуют свои законодатели мод, свои Стивы Джобсы и другие легенды. А есть боги. Не боюсь этого сравнения, но Сида Мейера можно причислить к богам игроделов. Потому что не знать его невозможно, а его творения навсегда изменили индустрию, задав вектор развития довольно большому количеству жанров и франшиз. Но даже те из игроков, кто может не знать его имени, уж наверняка знают как минимум одну его игру, и имя этой игре — «Цивилизация» (Civilization).

Есть люди, чьи имена являлись визитной карточкой. Их игры покупали, не глядя, имени создателя было достаточно, потому что когда-то они уже создали шедевры. Но я не могу вспомнить сходу ни одного, чьё имя раз за разом вставляли прямо в название игр. С Сидом Мейером такое было не раз, начиная с той самой «Цивилизации», которая полностью называлась Sid Meier’s Civilization (при этом идея добавлять его имя в названия принадлежит отнюдь не самому Сиду Мейеру).

Почему его можно называть богом? Да именно потому, что он с довольно скромными по нынешним временам средствами сумел создать целый мир со своими нациями, который рос и развивался по заданными создателем правилам. Он создал собственную Землю, где каждый игрок мог почувствовать себя тоже немного богом, управляя понравившейся ему кучкой людей от начала времён до выхода в космос (в оригинальной игре полёт человечества к Альфа-Центавре становился одной из концовок игры).

Именно поэтому к книге такого мастера относишься трепетно изначально. Нет, кумиров мы не создаём, но погрузиться в биографию человека, который начал делать игры, когда многих из нынешних «гуру» индустрии ещё и в помине не было, это как прочитать мифы и легенды давно исчезнувших цивилизаций (извините за каламбур).

В своей книге Сид Мейер решил просто и без прикрас рассказать, как он пришёл в тогда ещё не существующую индустрию, как делал первые игры и создавал компанию, какие эксперименты ставил со своим компаньоном, почему одним жанрам уделил больше времени, чем другим…

Короткое предисловие к книге написал Александр Павлов, сооснователь компании «Playkot». Именно при его поддерже вышло русское издание книги. В предисловии Александр желает всем, чтобы книга увлекла их так же, как и его. Ну что ж, для меня она стала действительно очень увлекательным чтением о жизни человека, для которого создание первоклассных игр стало намного важнее зарабатывания на этом денег.

Свой рассказ Сид Мейер начинает с истории основания компании в самом начале восьмидесятых годов прошлого века. И первым играм он уделяет очень много внимания, это его самые первые дети. А дальше выстраивает главы хронологически, в каждой указывая, какие игры они выпускали в описываемый период. С 1982 (первая игра — Hellcat Ace) по 2015 год (Sid Meier’s Starships — последняя вышедшая игра на момент написания книги).

И если поначалу рассказ о каждой игре и работавших над ней людях очень подробны, то чем ближе он приближается к нашему времени, тем более философским становится его рассказ, с меньшим количеством деталей о разработке игр. Оно и понятно: на первых порах игры делали энтузиасты-одиночки, которые были «всё-в-одном», а в нынешние времена над крупными проектами трудятся сотни разработчиков очень разных специализаций. И поэтому роль каждого отдельного сотрудника уже не выглядит такой значительной, как единоличный автор целой игры.

Для первых игр Сид Мейер описывает и условия, из-за которых началась работа над ними, и стечение обстоятельств, трудности, взаимодействие с коллегами. Но в какой-то момент он стал отдавать часть проектов на откуп коллегам, оставляя за собой лишь общий контроль, сам при этом погружаясь в эксперименты. Та же самая «Цивилизация» выросла из одного из таких долгоиграющих экспериментов, со множеством неудач, но в итоге ставшим одной из самых известных игровых франшиз.

Во второй части книги он рассуждает уже о многих аспектах работы гейм-дизайнера в целом: как нужно выстраивать мир, на что обращать внимание, какие задавать самому себе рамки. Видно, что для него создание игр — тоже игра, только более сложная и с собственными правилами. Далеко не все созданные его компанией игры его воодушевляли, и по книге можно отлично понять, какие были любимчиками: им он как раз уделяет намного больше внимания.

При этом за всё время чтения ни разу не замечаешь какого-то пафоса или статуса мега-звезды. Порой кажется, что автор даже чересчур скромничает, отдавая лавры коллегам. Просто парень, сделавший шедевры. Любой таким может стать.

И читается книга не столько как автобиография, сколько как художественная литература. Где есть свои интриги, свои драмы. И целый мир вокруг, из которого рождались совершенно непохожие друг на друга игры: симуляторы военных самолётов, построение железнодорожной империи, пиратские приключения… И, конечно же, взлёты цивилизаций.

Если вы любите игры, эта книга принесёт вам массу удовольствия. Как и мне.

P.S. А ещё Сид Мейер не смог удержаться, и вставил в книгу так полюбившиемся многим ачивки (достижения). Например, «Достижение разблокировано: «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»: соберите четыре упоминания усов».

Моя оценка: 4.5/5

divider

Эта книга в магазинах:



Сид Мейер «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр»купить
Сид Мейер «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр»купить
Сид Мейер «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр»купить
Сид Мейер «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр»купить
Сид Мейер «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр»купить
Cид Мейер «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр»купить
Сид Мейер «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр»купить
Сид Мейер «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр»купить
Sid Meier «Sid Meier’s Memoir! A Life in Computer Games»купить
Sid Meier «Sid Meier’s Memoir! A Life in Computer Games»купить
Sid Meier «Sid Meier’s Memoir! A Life in Computer Games»купить
Sid Meier «Sid Meier’s Memoir! A Life in Computer Games»купить
divider

Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s