Михаил Притула, Роман Жихарев «Резюме на миллион»

resume С книгой «Резюме на миллион» у меня связана интересная история. Обоих авторов я знаю лично, оба — мои коллеги по работе в компании Wargaming. А статьи Миши про резюме и найм я читал и ранее. Более того, со многими его выводами и советами я был категорически не согласен как менеджер, который лично проводит интервью со множеством кандидатов, мы даже немного спорили на этот счёт.

Вот и к этой книге я относился изначально не то что настороженно, скорее даже пессимистично. Однако не дело — хаять не читая. Поэтому я решил купить, прочитать, и уж только затем высказать своё мнение.

По названию складывается впечатление, что эта книга научит вас писать своё резюме так, чтобы продать себя подороже. Собственно, примерно такое содержание и было в ранних статьях Михаила на сей счёт. Однако книга на самом деле далеко не только про резюме, сами авторы разделили её на три части.

Первая часть носит название «Правильная упаковка» — вон она как раз и про резюме, и про поиск работы. С чем я по-прежнему категорически не согласен, так это с постулатом, что «зарплата — мерило успеха». Ибо далеко не всегда максимальная зарплата говорит о том, что это именно то, что вам нужно, что это ваша работа мечты. Я знаю людей, которые получают большие деньги, но в душе несчастны и не любят свою работу. Но зато зарплата высокая. Да, далее по ходу книги авторы указывают, что не в одной зарплате счастье, однако начинают же именно с этой мысли. Да и книгу назвали «Резюме на миллион», тоже привязываясь к деньгам.

Однако далее в этой части идут вполне здравые и толковые рекомендации, как при имеющихся данных соискателя, во-первых, найти более денежную компанию, во-вторых, продать себя подороже. То есть даже если не делать деньги самоцелью, то найти применение своим талантам за более высокие деньги — в этом я ничего плохого не вижу.

Кроме собственно советов, как составлять резюме, чтобы оно было более привлекательно для рекрутёра и потенциального работодателя, в этой части авторы также указывают, как лучше работу искать, как правильно подготовиться к собеседованию. И тут с большинством советов я согласен.

Но даже в разделе о резюме в нескольких пунктах они подсказывают, что порой можно и слукавить, а где-то и обмануть. Ради якобы благих целей. Я не спорю, что именно для указанных в книге пунктов это может сработать на первом этапе. Но часто обман и лукавство легко раскрываются. И довольно быстро. А лично в моём списке такое сразу помечается жирным знаком сомнений. Ибо если человек слукавил (а хуже — обманул) в самом начале, как ты потом можешь доверять ему важную работу и рассчитывать на честность? Так сказать, в разведку уже не пойдёшь. Поэтому я никогда не рекомендую обманывать работодателя. Даже если это мелочь.

Вторая часть — «Как увеличить свою стоимость» — даёт советы по карьерному росту. То есть как развивать себя, где и, собственно, зачем. Это может быть странным вопросом — «зачем себя развивать», однако порой люди не задаются им всерьёз. А выучить всё на свете невозможно, и вы должны понять, какова ваша реальная цель. Именно тут вы должны ответить себе на вопрос: а зачем, собственно, всё твоё саморазвитие? Чего ты хочешь достигнуть в итоге? И слово «стоимость» тут снова накладывает свой отпечаток, давая прямую отсылку к деньгам. Я же предлагаю трактовать это слово в более широком смысле — скорее как «ценность» или «силу».

Третья и последняя часть называется «Выход в высшую лигу». В чём-то она является прямым продолжением второй части, только ставки уже более высокие на карьерной лестнице. И почему-то именно в этой же части авторы рассказывают, как предотвратить эмоциональное выгорание. После чего уходят в описание построения личного бренда, который, как мне кажется, полезен любому человеку, а не только людям из «высшей лиги».

А вот что мне категорически в книге не нравилось и коробило, это постоянная самореклама. Упоминание авторами самих себя в третьем лице с несколько назойливым указанием своих успехов. Люди уже читают вашу книгу, они её почему-то выбрали (именно вашу). Зачем ещё всё это самолюбование и навязчивый продакт-плейсмент себя же? Для такого достаточно секции «Об авторе». Потому что на главную тему книги это никак не работает. И самое интересное, что авторы в какой-то момент советуют другим: «Прекратите продавать и самовосхваляться. Пусть оценки ставят другие, а эпитеты придумает молва«. И сами же этому совету и не следуют.

Но в целом книга очень толковая, если опустить указанные мною минусы. При всей моей изначальной предвзятости я к концу прочтения понял, что буду её рекомендовать. Это хороший справочник, что стоит делать, а чего не стоит. Если с умом подходить.

Моя оценка: 4/5

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s