Джош Кауфман «Сам себе MBA»
Один мой знакомый недавно решил записаться на курс MBA. Мне стало интересно, зачем. Поскольку из моего опыта я вижу, что чаще всего держатели таких дипломов хоть и обладают фундаментальными знаниями, часто проигрывают тем, кто постигал эти знания сам, да ещё и опытным путем.
Вот и посмотрел я содержание курса, да его требования. А там написано — сертификат знания английского ну просто must have. А дело в том, что я как-то за всю жизнь не удосужился получить ни один такой сертификат. Да, мой английский далёк от идеала, я знаю. И занимаюсь я им постоянно, но до сертификата дело так и не дошло. Тем не менее, я работаю в крупной международной компании и ежедневно устно и письменно общаюсь с коллегами и партнёрами на английском.
И подумал я: если с английским так, то зачем мне самому MBA? Я читаю много бизнес-литературы, которая помогает мне расти как профессионалу. Почему же так нельзя и с MBA? И буквально через минуту поиска нашёл книгу «Сам себе MBA» Джоша Кауфмана, уже начало которой рассказывает ровно ту же историю. Не столько важно формальное образование, сколько самообразование и опыт.
С первых страниц книга прямо захватила, слог у автора лёгкий. Плюс вся книга состоит из огромного количества очень коротких главок, буквально на несколько страниц каждая. И хотя книга довольно объёмная, воды в ней совсем немного, что довольно нетипично для западной литературы, где автор обычно в начале книги рассказывает основную мысль, а потом ещё страниц триста обсасывает её с разных сторон.
Джош Кауфман известен тем, что решил активно заняться самообразованием в сфере бизнеса, но потом стал искать самые полезные материалы на эту тему, как книги, так и блоги. И стал делиться ими с людьми в своём блоге, который довольно быстро стал популярным. Со временем на его базе он и создал книгу «Сам себе MBA».
Нельзя сказать, что книга читается быстро и легко, даже несмотря на слог. Связано это с тем, что материал довольно разнородный. Джош Кауфман пытается простым языком рассказать обо всём-всём-всём, что может быть полезно начинающим бизнесменам и руководителям.
И главы получились разными по интересности и полезности:
- Начинает он с пятидесяти страниц, где объясняет, почему самообразование лучше, чем бизнес-школы
- Затем рассказывает, за счёт чего бизнес может создавать ценность
- Потом следуют три главы с кратким вводным курсом в маркетинг, продажи и доставку ценности
- Немного рассказывает про финансы
- А далее уходит в психологию, рассказы о работе мозга, управление собой и другими
- И заканчивает попыткой рассказать про работу со сложными системами
Далеко не всё из сказанного там откровение, некоторые же главы и вовсе крайне поверхностны, как попытка объяснить несколько математических функций по сути лишь их упоминанием.
И мне кажется, что автору самому ближе к концу уже было менее интересно писать, потому что всё самое захватывающее и интересное он рассказал в первой половине. И потому первая часть книги — наиболее полезная, там многое можно использовать прямо как справочник для самопроверки. Но чем дальше он уходит от собственно бизнеса, тем более скучным становится повествование и более водянистыми мысли, порой даже уходя в банальные и очевидные.
Но это если уж совсем придираться. На самом деле книга очень неплохая, и полезна именно сжатостью подачи важной информации. И особенно в первой половине подача материала просто отличная.
Книгу можно порекомендовать, хотя бы первую половину. Даже если вы уже давно в отрасли, она помогает структурировать знания, а где-то и самому себя проверить. Предприниматель из меня не вышел (хотя, сколько наших лет), но понимание бизнес-законов помогает во многих ситуациях.
Моя оценка: 3.5/5

Эта книга в магазинах:
