Книга: Алексей Пехов «Под знаком мантикоры»

Думаю, что никого не обману, если скажу, что Алексей Пехов громко дебютировал в российской фантастике, просто ворвавшись на её просторы со своим первым же романом про вора Гаррета. Этот дебютный роман сразу же принёс ему несколько премий, заставил обратить внимание на автора. Думаю, не многие писатели могут похвастать, что их первые книги на протяжении всего двух лет выдержали череду доизданий и даже переиздания. Вскоре последовал ещё один роман «Последний завет«, написанный совместно с Андреем Егоровым, однако его выход прошёл менее громко. А затем автор засел за очередную сольную книгу, в которую вложил множество сил — «Под знаком мантикоры«.
Мир этого романа удивительно похож на наш мир. Но не нынешний, а времён шпаг и мушкетов, дворянских и королевский династий. Даже в карте этого мира без труда узнаются очертания нынешних стран, слегка подкоректированные автором в угоду собственным планам. В мире Таргеры есть многое знакомое нам, однако церковь там умеет не только часто говорить о чуде, но и воочию предъявлять этот божественный дар. Да и население может похвастаться не одной разумной расой, а как минимум двумя, пусть вторая и является родственной людям и сравнительно малочисленной.
Книга начинается с убийства маршала кавалерии королевства Таргера. Главный герой романа — Фернан Руис де Суоза маркиз де Нарриа, капитан контрразведки королевства. Ему выпало выяснить, при каких обстоятельствах скончался покойный, и нет ли в этом происков врагов государства. Многое указывает на то, что маршал погиб из-за своих финансовых трудностей, однако так ли это? Кажущееся несложным дело захватывает с первых же страниц. Необъяснимые и скоропостижные смерти причастных к расследованию, заинтересованность Церкви — всё это слишком подозрительно. Это похоже на вызов благородному маркизу. И он кидается в омут, рискуя иногда не только честью, но и жизнью. А над всем этим витает странное изображение зловещей мантикоры, оставленное на месте гибели маршала неизвестным художником.
Роман написан отлично. Он удерживает читателя в напряжении, подбрасывая загадки чуть ли не на каждом шагу. Когда кажется, что вот она — разгадка, либо всплывает новое обстоятельство, либо же нужный свидетель неожиданно погибает. Кажется, сами высшие силы не желают, чтобы дело было раскрыто. Любовь Алексея к фехтованию и хорошая проработка этой тематики помогает ему блестяще и правдоподобно описывать схватки. Во время чтения кажется, будто ты сам делаешь выпад, затем резко, но мягко уходишь в сторону, а клинок противника едва не обжигает твоё лицо.
В этой книге всего в меру, кроме тайны. Тайны и мистики здесь — немерено. Лишь к самому концу начинает складываться правдоподобная поднаготная всех таинственных событий. Там, где затронуты интересы столь многих, честь уходит на второй план, на первый же выбираются месть и предательство.
В своём мнении о «Хрониках Сиалы» я попенял автору за незаконченность отдельных сюжетных линий, о недосказанности. Я вообще не люблю, когда авторы свою недодуманность сюжета прикрывают словами «пусть читатель сам додумает, что же это было такое». У Алексея этого не было в первой книге, ну а в романе «Под знаком мантикоры» он и вовсе очень грамотно расставил все точки над «i». И отдельное ему спасибо за тему, которая хоть и не является стержневой для книги, однако сюжетообразующей — бесспорно. А.Пехов сумел вскользь, походя затронуть тему, актуальную и неоднозначную не только в вымышленном мире, но и в мире нашем. Спасибо. Спасибо за то, что сумел создать не только интереснейший роман, но и не оставить нелепых ошибок в сюжете. В эту историю верится.
С огромнейшим удовольствием перечитаю этот роман чуть позже, когда немного подзабудутся сюжетные перипетии. Также буду постоянно следить за всеми новыми книгами Алексея.
Моя оценка: 5/5. Читать обязательно.

Эта книга в магазинах:

Уведомление: Книга: Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт. Кровные братья» | Записки хомяка Глюка
Уведомление: Книга: Алексей Пехов «Ветер и искры» | Записки хомяка Глюка