Алексей Марков «Хулиномика. Хулиганская экономика. Финансовые рынки для тех, кто их в гробу видал»

30560691.cover_300

Честно говорю, книгу я увидел совершенно случайно, и привлекла она меня именно своим названием. Так что маркетологи (или сам автор) тут сработали на славу.

Сама же тема экономики и финансов мне всегда была интересна, но также почти всегда обходила меня стороной. Нет, в работе я всегда смотрю на проекты с точки зрения бизнеса, бюджетов и т.д. Но именно как наука — тут всё не заладилось с самого начала. Ещё с института, когда по экономике я лихо получил на экзамене двойку. За лето прочитал «Экономикс», проникся им и чуть было не получил «пять» на пересдаче, но отказался от доп. вопроса,  поскольку просто не ожидал, что после двойки можно получить «отлично».

Ну и потом эта тема периодически так или иначе всплывала, всё же работа — она всегда и про бизнес, а бизнес — он всегда и про финансы с экономикой.

Но вернёмся к книге.

Алексей Марков — очень неординарная личность, судя по его сайту. Как он сам говорит, «предприниматель, музыкант и преподаватель с живым и любознательным умом». Преподаёт как раз финансы в магистратуре. А кроме того, инвестирует  в различные активы.

Эта книга — печатная версия его статей, собранных в «книгу» в том числе на его сайте. Более того, он сам признаётся, что с большего это переложение и переосмысление цикла лекций Роберта Шиллера.

Книгу он делит на три части: для совсем новичков — вводная, затем вещи посложнее, и напоследок совсем уж мозгодробительные сведения. Ну, это он так это всё представляет. С моей точки зрения, между частями эта градация не сильно-то и заметна, если быть откровенным.

Основное отличие книги от всех остальных по схожей тематике — это язык. Он сочный, простой, с обилием примеров и, как можно догадаться по названию самой книги, не чурающийся нецензурной речи. Но будем откровенны, мата там не так и много, как можно было бы ожидать. И в целом он не выглядит натужным, хотя эстеты могут и отказаться читать книгу только по этой причине. Я вот мат не люблю, но тут мне он не мешал.

А вот с содержанием всё не так радужно. С одной стороны, книга читается легко, порой даже забавно. В простой форме подаются знания о скучной, в общем-то, науке.

С другой стороны, не хватает ей цельности. Каждая главка раскрывает какой-то аспект рынка, но почему эти главы идут в такой последовательности, а не другой, почему автор рассказывает именно об этих аспектах — непонятно. Ведь  многие базовые аспекты экономики, которые тоже сильно влияют на финансовые рынки, остаются тут за бортом. И в некоторых главах я даже не понял, что же автор хотел до меня донести. Вроде интересно, прочёл — а что хотел сказать?

Совсем без формул и цифр в книге по финансам тоже обойтись невозможно. Но пусть тут их и немного, однако они несколько сбивают темп чтения. И даже мне, математику по образованию, частенько хотелось пролистывать эти куски, настолько они выбивались из общего повествования.

А уж когда ловишь автора, что он один и тот же пример несколько раз приводит, тут просто о небрежности думаешь.

И да, автор очень неполиткорректен. Причина мне неясна, но то на негров наедет, то на евреев. Вот это как раз несколько коробило.

Главное впечатление — что это всё же цикл статей или лекций, а не цельная книга, у которой есть чёткий посыл и структура.

Тем не менее, даже при наличии указанных минусов, книга читается чуть ли не на одном дыхании и приносит массу удовольствия (ну и знаний, разумеется). Да, пойти торговать акциями или создавать инвестиционный портфель вы сразу не сможете, но базис у вас точно появится.

Моя оценка: 4/5

divider

Эта книга в магазинах:

Алексей Марков «Хулиномика 5.0»купить
Алексей Марков «Хулиномика»купить
Алексей Марков «Хулиномика»купить
Алексей Марков «Хулиномика 4.0»купить
Алексей Марков «Хулиномика 4.0»купить
Алексей Марков «Хулиномика 4.0»купить
Алексей Марков «Хулиномика 4.0»купить
Алексей Марков «Хулиномика 3.0»купить
divider

В качестве эксперимента, избранные цитаты из книги:

Советы директоров часто увольняют менеджеров, которые «не смогли трансформировать компанию», хотя в реальности они лишь пожинали плоды работы предыдущего директора. Ну, типа, вы наняли гения, а бизнес прогорает – ну, значит, гения надо уволить. Они думают: «Вот, блин, опять ошиблись – он подавал такие надежды!» Хотя, может быть, вся отрасль промышленности находится при смерти – взять, например, плёночную фотографию или бумажную прессу. Не всегда можно во всём винить директора. Но люди экстремальны в своих суждениях. Тут есть что-то от маниакально-депрессивного психоза: сначала нанимают красавчика, потом фатально разочаровываются и меняют его на следующего, и так по кругу.

Совращённые менеджеры-капиталисты расплодились и окрепли. Множество гендиров провозгласили себя и председателями совета директоров, а места в советах распределили между своими подельниками и шестёрками. Случилось страшное: в советы директоров проникли фиолетовоголовые главбухи и сраные менеджеры по продажам. Вместо того чтобы задавать компании стратегические цели и контролировать ушлых менеджеров, советы превратились в жалкое подобие изначально чинных и благородных тусовок.
Менеджеры просто-напросто перестали работать на акционеров, а стали работать исключительно на себя. Увеличение акционерной стоимости компании? Зачем, когда можно выписать себе премию? Если рынок упал на 10 %, а компания – лишь на пять, можно это отпраздновать и рассказать всей отрасли, какой в компании гениальный директор. В книге «Фрикономика» был отличный пример из кинобизнеса: издатель нанимает нового директора, и компания начинает выпускать один блокбастер за другим. Никому не приходит в голову, что все эти фильмы делались при предыдущем руководителе, которого с позором уволили за фейлы, заложенные его предшественником.

ДА И ВООБЩЕ БОЛЬШОЙ ВОПРОС, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЛИЯЕТ НА ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ ИЛИ ЭТО У БУРЖУЕВ ТАК ЗАВЕДЕНО – ВЕРИТЬ ВО ВСЯКУЮ, ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ, ХУЕТУ С ГАЛСТУКОМ.

Наука – это прежде всего скептицизм. Вера – противоположность этому. Гомеопатики, антиваксеры, мастера рэйки, биоэнерготерапевты, веганы, яростные противники ГМО, астрологи и экстрасенсы – всё это одна шобла умалишённых, которые мало того что полностью убеждены в своей ереси и закрыты голосу разума, но и зачастую агрессивно проповедуют свои упоротые взгляды. Нездоровая убеждённость в собственной правоте – бич столетия.

3 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s